Комплаенс в России:

будущее, которое мы создаем сегодня
8-я Ежегодная Конференция
Прошла 15-16 Апреля 2021
Отель «Марриотт Москва Тверская»
На фото Др. Евгений Мальцев, DSV Panalpina. Фотография с прошедшей конференции.
На конференции эксперты Deloitte и др. российских и зарубежных компаний дадут рекомендации по проведению антикоррупционных тренингов для сотрудников, по управлению антимонопольными и санкционными рисками, по проверке контрагентов.

Программа конференции

15 Апреля 2021
9:30-10:00
Case-study: Куда движется комплаенс: тенденции рынка по результатам опроса Делойт Форензик
Ксения Небога — Директор департамента Форензик, Deloitte
10:00-10:30
Case-study: Эффектный или эффективный комплаенс
Светлана Снежко — Руководитель функции Комплаенс Группы компаний «Ситроникс», Директор по этике и комплаенсу в телекоме, RBEN, к. соц. н.
  • С чего начать строить комплаенс в организации
  • Комплаенс для комплаенса, или комплаенс глазами бизнеса
  • Когда комплаенс заработает…?
  • Комплаенс по-максимуму! Когда остановиться?

10:30-11:00
Case-study: Долгосрочные тренды в этике и комплаенсе
Екатерина Шевелева — Директор юридического департамента России и СНГ, Barry Callebaut NL Russia
  • Тренды приходят в Россию с некоторым запозданием, почему их не избежать?
  • Внимание к экологии не будет уменьшено
  • Diversity&Incusion - почему это так важно для бизнеса?
  • Забота о здоровье сотрудников - новая обязанность работодателя?
11:00-11:30
Case-study: Определение ключевых показателей эффективности Комплаенс-подразделения на примере ПАО «АК БАРС» БАНК
Регина Махмутова —Начальник Управления комплаенса Службы внутреннего контроля, «АК БАРС» БАНК
  • Каким образом установить КПЭ комплаенс-подразделению: особенности и основные сложности;
  • Какие существуют практики оценки эффективности результатов деятельности комплаенс-подразделения;
  • Принятая система КПЭ комплаенс-подразделения в ПАО «АК БАРС» БАНК.
11:30-12:00
Перерыв на кофе
12:00-12:30
Case-study: Отражение ценностей компании в стандартах деловой этики
Мария Чукова — Юридический советник, McDonalds, Россия
  • Тенденции к упрощению текста стандартов — понятность и доступность для всех, интерактив для молодых сотрудников;
  • Новые ценности компании;
  • Отражение ценностей компании в стандартах деловой этики.
12:30-13:00
Case-study: Оценка комплаенс-рисков
Олеся Швачич — Менеджер направления комплаенс,
Управление по комплаенсу, X5 Retail Group
  • Обзор регуляторной среды, источники информации, методика;
  • Этапы оценки комплаенс-рисков;
  • Взаимодействие с подразделениями в процессе оценки.
13:00-13:30
Case-study: Влияние оценки рисков на бизнес-процессы
Дмитрий Островский — Начальник отдела оценки рисков и операционной поддержки, МТС
  • Оценка коррупционных рисков в группе компаний;
  • Добавленная стоимость оценки коррупционных рисков для бизнеса;
  • Эффективность карты рисков как инструмента для принятия решений
13:30-14:30
Обеденный перерыв
14:30-15:00
Case-study: Лучшие практики построения горячей линии в мире и России
Екатерина Полякова — Международный консультант построения горячей линии, EQS Group
  • Проблематика коррупции в мире;
  • Компоненты эффективного комплаенса;
  • Особенности построения горячей линии в мире;
  • Вызовы для построения горячей линии в России.
15:00-15:30
Case-study: Возможности автоматизации комплаенс функций
Ольга Журавлева — Руководитель проектов по внедрению решений автоматизации комплаенс - процедур, Digital Design
  • Как эффективно организовать работу с заполнением деклараций и осуществить качественную проверку на предмет возникновения конфликтов интересов;
  • Как автоматизировать обработку обращений, в том числе полностью анонимных;
  • Организация и контроль прохождения обязательных инструктажей (антимонопольный комплаенс, 115-ФЗ, пожарная, промышленная безопасность и т. д.);
  • Тренды в автоматизации проверки аффилированности.

15:30-16:00
Case-study: Взаимодействие с контрагентами
Ольга Лучко — Compliance Manager CIS и Anna Pavlova —Associate General Counsel Russia&Kazakhstan, Emerson Automation Solutions
  • Комплаенс-политика в отношении контрагентов;
  • Проверка благонадежности контрагента;
  • Антикоррупционная проверка контрагента — практические рекомендации;
  • Проведение расследований по фактам выявленных нарушений.
16:00-16:30
Перерыв на кофе
16:30-17:00
Case-study: Практика построения GDPR compliance в России и в странах Европы
Елена Беляева — Руководитель направления правовой поддержки бизнеса по региону Европа, Inchcape
17:00-17:30
Case-study: Привлечения к ответственности по GDPR: разбор кейсов
Ксения Карпова — Старший консультант КПМГ России и СНГ
  • Какая предусмотрена ответственность по GDPR;
  • Риски для российских компаний, связанные с требованиями GDPR;
  • Способы привлечения российских компаний к ответственности по GDPR;
  • Разбор интересных кейсов.
17:30-18:00
Case-study: Комплаенс в сфере закупок
Ольга Островская — Chief Compliance Officer, Posti Group

Программа конференции

16 Апреля 2021
9:30-10:00
Case-study: Комплаенс и внутренний аудит: возможно ли функционирование внутри одного департамента
Евгений Глазов — Руководитель отдела комплаенс, AB InBev Efes
  • История развития функции комплаенс на примере компании AB InBev Efes;
  • Текущие практики и роль искусственного интеллекта;
  • Будущее функции и направления развития.
10:00-10:30
Case-study: Антикоррупционное законодательство и процедуры Due Diligence в отношении деловых партнеров
Юлия Крылова — Compliance officer, Siemens Energy LLC
10:30-11:00
Case-study: Соблюдение санкций и экспортных ограничений США и ЕС: практический опыт построения системы соблюдения, автоматизация процессов и полезные советы.
Борис Прищепа — Комплаенс-офицер, ГК Softline
11:00-11:30
Case-study: Управление санкционными рисками
Юлия Циндик - Dip. ICA, Руководитель направления комплаенс, РОСНАНО
  • Краткое описание санкционных программ;
  • Рекомендации по управлению рисками.
11:30-12:00
Перерыв на кофе
12:00-12:30
Case-study: Применение эффективной методики человеческого (кадрового) комплаенса при построении команды для бизнеса.
Лада Пугачева — Вице-президент по правовым вопросам ООО «Галерея-АЛЕКС» (сеть кофеен «Шоколадница»)
  • Комплаенс найм: как понять соответствует, человек, правилам и установкам вашей компании или нет?
  • Как сделать процесс интервью свободным от стресса, какие вопросы задавать чтобы нанять нужных вам людей?
  • Когда использовать мягкий и жёсткий подход? Конфронтация или сонфрантация, что применять?
  • Тренинги и коучинг, способствуют формированию сильной команды или усиливают стресс?
  • Комплаенс, в отношениях людей, это экологично или токсично?
12:30-13:00
Case-study: Взаимодействие комплаенс с другими функциями. Как настроить эффективное взаимодействие. Границы и контроли.
Маргарита Хоменко — Управляющий партнер Центр комплаенс-решений Compliance-elements, Директор по развитию RBEN (Российская ассоциация этики, комплаенса и КСО)
13:00-14:00
Обеденный перерыв
14:00-14:30
Case-study: Матрица рисков коррупции и мошенничества как стартовая точка развития комплаенс в компании.
Наталья Гордиенко — Директор департамента Форензик, Deloitte
14:30-15:00
Case-study: Внутренние расследования и влияния этой функции на совершенствование компании/повышение эффективности бизнеса
Екатерина Кокарева — Заместитель директора по деловой этике и комплаенсу, ПАО «ВымпелКом»
15:00-15:30
Case-study: Игровые форматы в антимонопольном обучении: кейс Кока-Кола
Маргарита Смолина — Юридический советник по коммерческим вопросам, Coca Cola HBC Россия
15:30-16:00
Case-study: Основные нарушения антимонопольного законодательства и последствия их совершения
Егор Свечников — Руководитель практики антимонопольного права KPMG Law, адвокат
16:00-17:00
Завершение конференции. Кофе и неформальное общение
Спикеры
На конференции выступят юристы-практики — представители крупнейших российских и зарубежных компаний
  • Евгений Глазов
    Руководитель отдела комплаенс
    AB InBev Efes
  • Екатерина Полякова
    Международный консультант построения горячей линии
    EQS Group
  • Ксения Небога
    Директор департамента Форензик
    Deloitte
  • Ольга Журавлева
    Руководитель проектов по внедрению решений автоматизации комплаенс - процедур
    Digital Design
  • Регина Махмутова
    Начальник Управления комплаенса
    «АК БАРС» БАНК
  • Наталья Гордиенко
    Директор департамента Форензик
    Deloitte
  • Екатерина Шевелева
    Директор юридического департамента России и СНГ
    Barry Callebaut NL Russia
  • Юлия Циндик
    Dip. ICA, Руководитель направления комплаенс
    РОСНАНО
  • Ксения Карпова
    Старший консультант
    КПМГ России и СНГ
  • Светлана Снежко
    Руководитель функции Комплаенс Группы компаний «Ситроникс», Директор по этике и комплаенсу в телекоме, RBEN, к. соц. н.
    Группа компаний «СИТРОНИКС»
  • Олеся Швачич
    Менеджер направления комплаенс управление по комплаенсу
    X5 Retail Group
  • Мария Чукова
    Юридический советник
    McDonalds, Россия
  • Ольга Лучко
    Compliance Manager CIS
    Emerson Automation Solutions
  • Екатерина Кокарева
    Заместитель директора по деловой этике и комплаенсу
    ПАО «ВымпелКом»
  • Ольга Шеварденидзе
    Legal Department
    Procter and Gamble Eastern Europe
  • Лада Пугачева
    Вице-президент по правовым вопросам
    ООО «Галерея-АЛЕКС» (сеть кофеен «Шоколадница»)
  • Маргарита Смолина
    Юридический советник по коммерческим вопросам
    Coca Cola HBC Россия
  • Борис Прищепа
    Комплаенс-офицер
    ГК Softline
  • Елена Беляева
    Руководитель направления правовой поддержки бизнеса по региону Европа
    Inchcape
  • Дмитрий Островский
    Начальник отдела оценки рисков и операционной поддержки
    МТС
  • Анна Павлова
    Associate General Counsel Russia&Kazakhstan
    Emerson Automation Solutions
  • Юлия Крылова
    Compliance officer
    Siemens Energy LLC
  • Егор Свечников
    Руководитель практики антимонопольного права
    KPMG Law
  • Маргарита Хоменко
    Управляющий партнер Центр комплаенс-решений
    Compliance-elements
  • Ольга Островская
    Chief Compliance Officer
    Posti Group
Спонсоры конференции
Российские и зарубежные компании

Место проведения

Гостиница «Марриотт Москва Тверская» занимает здание начала XX века на одной из самых оживленных улиц Москвы, всего в 5 минутах ходьбы от станции метро «Белорусская». Отсюда можно за 10 минут доехать до Красной площади и Кремля. Отель находится в 5 минутах ходьбы от Белорусского железнодорожного вокзала, откуда отправляется аэроэкспресс до аэропорта Шереметьево.