Комплаенс в России:

Будущее, которое мы создаем сегодня

9-я Ежегодная конференция

14-15 Апреля 2022,
Москва

9-я Ежегодная комплаенс конференция
Получайте актуальную информацию, заводите полезные знакомства — инвестируйте в себя!

Регистрируйтесь в конференции и участвуйте онлайн или офлайн.
Более 20 комплаенс кейсов от экспертов российских и зарубежных компаний. Полный охват тем:
  • Управление антимонопольными и санкционными рисками
  • Проверка контрагентов
  • Антикоррупционный комплаенс в организациях
  • Комплаенс в сфере закупок
  • Комплаенс в области персональных данных
  • Цифровая трансформация. Лучшие практики по автоматизации комплаенс процессов
  • Комплаенс при проведении внутренних расследований
  • Разработка эффективной программы кадрового (hr) комплаенса и др.

Программа конференции

14 Апреля 2022
Модератор конференции
Людмила Гречаник — Партнёр, Deloitte CIS Forensic & Dispute Services
8:00-9:00
Регистрация и приветственный кофе
9:00-9:30
Case-study: Как связать КПЭ комплаенс-функции с доходом компании за счет снижения регуляторных потерь?
Ирина Пономарева — Начальник Отдела комплаенс и финансового мониторинга, ВТБ Лизинг
9:30-10:00
Case-study: Эффективная коммуникация — важнейшая составляющая внутрикорпоративной комплаенс системы
Юлия Крылова — Compliance officer, Siemens Energy
10:00-10:30
Case-study: Как уйти от чрезмерной бюрократизации внутренних процессов, чтобы не замедлять принятие важных решений
Екатерина Миронова — Старший комплаенс менеджер, Департамент деловой этики и комплаенс, МТС
10:30-11:00
Case-study: Развитие комплаенс в Гейминдустрии
Юлия Притупова — Комплаенс специалист, Playrix
11:00-11:30
Кофе-брейк
11:30-12:00
Case-study: Инструменты минимизации комплаенс рисков
Екатерина Монтянова — Senior lawyer CL East Cluster, Henkel Russia
  • Управление антитраст рисками на примере международной компании;
  • Триггеры и ноу-хау для смены парадигмы.
12:00-12:30
Case-study: Создание программы повышения осведомленности сотрудников по вопросам выполнения требований по обработке ПДн
Ксения Карпова — Старший консультант КПМГ России и СНГ
12:30-13:00
Case-study: Корпоративное мошенничество в крупной компании: как предотвратить, расследовать, избежать неконтролируемых последствий.
Сергей Таут — Эксперт, Пепеляев Групп
  • Зоны коррупционного риска крупных компаний. Всегда ли надежна комплаенс-система?
  • «Если друг оказался вдруг…» Способы выявления и доказывания коррупционных связей.
  • «Как охотнику не стать добычей?» Риски компаний при проведении внутренних расследований.
  • «Кто виноват и что делать?» Обязательные выводы и необязательные последствия антикоррупционного расследования.
13:00-14:00
Перерыв на обед
14:00-14:30
Case-study: Конфликт интересов и коррупция в юридических лицах: к слову о правовой природе и способах разрешения
Виктория Малкина — Head of Legal Support Operations & other, Lamoda
Юридическое лицо невозможно полноценно воспринимать в отрыве от его связей с лицами, оказывающими или способными оказывать влияние на его деятельность. При этом реализуя интерес юридического лица, такое лицо одновременно может реализовать и собственный интерес, а также интересы третьих лиц, что формирует конфликт интересов.

Дополнительно конфликт интересов может содержать и коррупционную составляющую.

В докладе рассматривается соотношение коррупции и конфликта интересов в системе управления юридического лица и предложены некоторые пути их разрешения.
14:30-15:00
Case-study: Работа с малым и средним бизнесом. Как эффективно проверить таких клиентов и что делать, если возникли проблемы?
Иван Преображенский — Руководитель юридического департамента, Gett
  • С помощью каких систем можно оперативно проверить клиентов;
  • На что стоит обратить внимание при заключении договора;
  • Как осуществлять мониторинг клиентов;
  • Что делать с возникающей задолженностью.
15:00-15:30
Case-study: Исследование по горячей линии
Мария Антонова — менеджер практики Форензик, Делойт
  • Необходимость наличия горячей линии по вопросам этики и комплаенса (регуляторная, репутационная, этическая);
  • Типы администрирования горячих линий;
  • Ответственные подразделения;
  • Трудозатраты;
  • Возможные технические решения для автоматизации горячих линий.
15:30-16:00
Кофе-брейк
16:00-16:30
Case-study: Санкционный комплаенс в текущих условиях
Екатерина Болдырева — Эксперт, Корпоративное управление, НИПИГАЗ
  • Взаимоотношениях с контрагентами
  • Overcompliance со стороны контрагентов в текущих условиях;
  • Важность управления и оценки комплаенс рисков, а также вытекающие отсюда вопросы бизнес этики
16:30-17:00
Case-study: Соотношение общих и санкционных комплаенс-рисков
Маргарита Хоменко — Управляющий партнёр Центр комплаенс-решений Compliance-elements, Директор по развитию RBEN (Российская ассоциация этики, комплаенса и КСО)
  • Точки соприкосновения;
  • Трансформация подхода и методологии оценки комплаенс-рисков;
  • Санкционные риски и юридическое заключение.
17:00-17:30
Case-study:Санкционный комплаенс: специфика ведения внешнеэкономической деятельности
Анна Алешкевич — Compliance Counsel for Russia, CIS & Eastern Europe, National Oilwell Varco
17:30-18:00
Case-study:Цифровая трансформация комплаенс функции: мониторинг и управление риском санкций и экспортных ограничений
Борис Прищепа — Regional Compliance Business Partner Russia & CIS, ГК Softline

Программа конференции

15 Апреля 2022
9:00-9:30
Утренний кофе. Сбор участников.
9:30-10:00
Case-study: Что важно знать комлаенс-офицеру о регулировании вопросов обработки персональных данных
Марина Юфа — Privacy lawyer, финансовая индустрия, член правления RPPA
  • В каком направлении будет развиваться регулирование в новых реалиях, основные области риска
  • Чек-лист основных требований к работе с данными на всех этапах жизненного цикла информации (сбор, хранение, использование, передача и т.д.)
  • Разбор вопросов по персональным данным, возникающих при реализации основных комплаенс-мероприятий (напр., организация горячей линии, внутренние расследования)
10:00-10:30
Case-study: Цифровизация комплаенс. Комплаенс риски при работе с ЭЦП (электронно-цифровая подпись)
Ольга Островская — Compliance & Quality Director, Tablogix
10:30-11:00
Case-study: Аудиты третьих сторон – сложности и пути преодоления
Елизавета Панова — старший менеджер практики Форензик, Делойт
11:00-11:30
Кофе-брейк
11:30-12:00
Case-study: Как должен обеспечиваться комплаенс в закупочной деятельности: риски, контроли, ответственность
Светлана Снежко — Руководитель функции Комплаенс Группы компаний «Ситроникс», Директор по этике и комплаенсу в телекоме, RBEN, к. соц. н.
Ольга Лучко — Compliance Manager CIS, Emerson
12:00-12:30
Case-study: Практический опыт взаимодействия отделов по предотвращению мошеннических действий программы лояльности PANDORA
Игорь Аксёнов — Head of Legal, Pandora Russia
  • Увольнение сотрудников в связи с утратой доверия (судебная практика), злоупотребивших своим служебным положением;
  • Возмещение ущерба компании;
  • Совершенствование бизнес-процессов комплаенса и службы безопасности в области проведения служебных расследований.
12:30-13:00
Case-study: Как эффективно провести расследование
Елена Чаговец — старший менеджер практики Форензик, Делойт
13:00-14:00
Обеденный перерыв
14:00-15:30
Дискуссия: Эффективное взаимодействие Комплаенс и Службы Безопасности
Модератор: Екатерина Кобрин — Руководитель направления комплаенс и судебных разбирательств, Yandex
Лейда Лукьянова — MICA, Вице-президент по деловой этике и комплаенс, МТС
Сергей Тридневко — Chief Compliance Officer & Head Economic Security, Kaspersky Lab Global
Линдон Аллин — директор по расследованиям, Veon, Амстердам
Татьяна Заячковская — Директора юридического департамента и комплаенс, Lamoda
15:30-16:00
Кофе-брейк. Завершение конференции
Спикеры
На конференции выступят юристы-практики — представители крупнейших российских и зарубежных компаний
Екатерина Болдырева
Эксперт, Корпоративное управление
НИПИГАЗ
Виктория Малкина
Head of Legal Support Operations & other
Lamoda
Борис Прищепа
Regional Compliance Business Partner Russia & CIS
ГК Softline
Сергей Тридневко
Chief Compliance Officer & Head Economic Security
Kaspersky Lab Global
Сергей Таут
Эксперт
Пепеляев Групп
Линдон Аллин
Директор по расследованиям
Veon, Амстердам
Лейда Лукьянова
Вице-президент по деловой этике и комплаенс
МТС
Иван Преображенский
Руководитель юридического департамента
Gett
Ксения Карпова
Старший консультант
КПМГ России и СНГ
Татьяна Заячковская
Директора юридического департамента и комплаенс
Lamoda
Игорь Аксёнов
Head of Legal
Pandora Russia
Юлия Притупова
Комплаенс специалист
Playrix
Светлана Снежко
Руководитель функции Комплаенс Группы компаний «Ситроникс», Директор по этике и комплаенсу в телекоме, RBEN, к. соц. н.
Sitronics
Ольга Лучко
Compliance Manager CIS
Emerson
Анна Тетерева
Старший менеджер практики Форензик
Делойт
Екатерина Монтянова
Senior lawyer CL East Cluster
Henkel Russia
Ольга Островская
Compliance & Quality Director
Tablogix
Марина Юфа
Privacy lawyer, финансовая индустрия, член правления RPPA
Ирина Пономарева
Начальник Отдела комплаенс и финансового мониторинга
ВТБ Лизинг
Анна Алешкевич
Compliance Counsel for Russia, CIS & Eastern Europe
National Oilwell Varco
Юлия Крылова
Compliance officer
Siemens Energy
Маргарита Хоменко
Управляющий партнёр, Центр комплаенс-решений
Compliance-elements
Екатерина Кобрин
Руководитель направления комплаенс и судебных разбирательств
Yandex
Екатерина Миронова
Старший комплаенс менеджер, Департамент деловой этики и комплаенс
MTC
Елизавета Панова
Старший менеджер практики Форензик
Делойт
Елена Чаговец
Старший Менеджер практики Форензик
Делойт

Спонсоры конференции

Российские и зарубежные юридические компании

Место проведения

Гостиница «Марриотт Москва Тверская» занимает здание начала XX века на одной из самых оживленных улиц Москвы, всего в 5 минутах ходьбы от станции метро «Белорусская». Отсюда можно за 10 минут доехать до Красной площади и Кремля. Отель находится в 5 минутах ходьбы от Белорусского железнодорожного вокзала, откуда отправляется аэроэкспресс до аэропорта Шереметьево.
Марриотт Москва Тверская
Адрес: г. Москва, 1-я Тверская-Ямская ул., 34
Метро: Белорусская