КОМПЛАЕНС В РОССИИ:
БУДУЩЕЕ, КОТОРОЕ МЫ СОЗДАЕМ СЕГОДНЯ

7-я Комплаенс Конференция
Прошла 21-22 Ноября 2019 в Москве

Программа конференции

21 Ноября 2019
8:30 - 9:30
Приветственный кофе, регистрация участников
Модератор конференции
Людмила Гречаник, Партнёр, Deloitte CIS Forensic & Dispute Services
Сессия 1: Внутрикорпоративные тренинги
09:30 - 10:00
Case-study: Практический опыт организации комплаенс-обучения в группе компаний: что делать, когда не работают лучшие западные практики?
Арина Сабитова, Заместитель директора департамента защиты активов, Ростелеком
10:00 - 10:30
Case-study: Внутрикорпоративные тренинги. Опыт Компании Philips
Виктория Рединг, Compliance manager RCA, Philips
  • Адаптация учебных программ к потребностям бизнес-подразделений в международных компаниях: баланс потребностей штаб-квартиры и местного офиса;
  • Ожидание и реальность при проведении тренингов;
  • Методы обучения, которые дали лучшие результаты в компании.
10:30 - 11:00
Case-study: Продвижение ценностей и этики среди сотрудников
Сергей Кошелев, Head of Compliance, LAMODA
11:00 - 11:30
Перерыв на кофе
11:30 - 12:00
Case-study: Организация Compliance обучения в Группе компаний
Ольга Островская, Chief Compliance Offcer, Posti Group
  • Обучение по вопросам Compliance и Кодексу корпоративной этики;
  • Уникальность запущенного обучения: сроки, версии для различных сотрудников;
  • Различные примеры из рабочей практики сотрудников Группы (Россия/Финляндия).
Сессия 2: Взаимодействие с контрагентами
12:00 - 12:30
Case-study: Compliance + Procurement + Tax = радар рисков контрагентов компании
Фёдор Атрощенко, Compliance, Controls & Ethics Director Russia, Diageo
12:30 - 13:00
Case-study: Антикоррупционная проверка контрагента - практические рекомендации
Др. Евгений Мальцев, Corporate Risk, Ethics & Compliance Manager,
Europe, CIS, Sub-Sahara Africa, DSV Panalpina
  • Антикоррупционный дью дилидженс: стандартный подход и почему он не всегда работает;
  • Операционный анализ бизнеса подрядчика;
  • Анализ комплаенс-процедур подрядчика;
  • Некоторые полезные условия договоров с поставщиками и подрядчиками.
13:00 - 14:00
Перерыв на обед
14:00 - 14:30
Case-study: Комплаенс и разведка: кого больше не любит бизнес и за что?
Евгений Успенский - Cтарший менеджер группы Форензик, Deloitte
  • Сходства и различия;
  • Степень воздействия на бизнес процессы;
  • Причины конфликтов с другими департаментами и возможные пути их разрешения.
Сессия 3: Готовимся к санкциям: специфика ведения внешнеэкономической деятельности
14:30 - 15:00
Case-study: Санкционный комплаенс в России: проблемы и решения
Сергей Гландин - к.ю.н., Советник по санкционному праву Pen & Paper, Преподаватель кафедры международного права МГУ им М.В. Ломоносова
  • Как власти США отслеживают нарушителей санкционных режимов и за что включают в санкционные списки;
  • Роль западных банков в стимулировании российского бизнеса соблюдать санкции и проводить KYCC ("знай своего клиента");
  • Злая роль автоматизации санкционного комплаенса и международные базы данных комплаенса: World-Check, Accuity, WorldCompliance; X-Compliance и др.
  • Новые требования по информированию OFAC о сделках и операциях, в которых отказано по санкционным соображениям;
  • Обращение к разрешительному порядку в США и ЕС о заключении сделки с попавшим под санкции лицом, разовом или частичном снятии блокировки для проведения платежа или совершения сделки;
  • Когда и какому российскому бизнесу нужен отдельный санкционный комплаенс-офицер?
15:00 - 15:30
Case-study: Trade compliance. Санкции:
Анна Алешкевич - Compliance Counsel for Russia, CIS & Eastern Europe, National Oilwell Varco
  • Как эффективно встроить процессы управления санкционными рисками в бизнес-процессы компании?
  • Особенности отрасли;
  • Законодательное регулирование. Санкции США И Европы;
  • Оценка риск-факторов сделки;
  • Проверка торговых операций.
15:30 - 16:00
Перерыв на кофе
Сессия 4: Антимонопольный Комплаенс на страже бизнеса
16:00 - 16:30
Case-study: Построение эффективной системы антимонопольного комплаенса.
Маргарита Смолина - Юридический советник по коммерческим вопросам, Coca-Cola HBC Россия
16:30 - 17:00
Case-study: Основные нарушения антимонопольного законодательства, последствия их совершений и инструменты минимизации антимонопольных рисков.
Людмила Журавская - Compliance and FAS, LG Electronics RUS
17:00 - 18:00
Workshop: Как провести тренинг по комплаенс для топ-менеджеров
Айгуль Абдуллина, Старший директор по проектам, Sber Solutions
  • Нужен ли топ-менеджерам тренинг по комплаенс?
  • Какие темы обсудить с топ-менеджерами?
  • На чем акцентировать внимание, а о чем говорить не стоит?
  • Нужно ли оперировать финансовыми показателями и какими?
  • Составление плана тренинга: формат, содержание, длительность.

Программа конференции

22 Ноября 2019
8:00 - 9:00
Приветственный кофе, регистрация участников
Сессия 1: Комплаенс по GDPR
9:00 - 9:30
Case-study: Комплаенс в персональных данных
Юлия Циндик - Dip. ICA, Руководитель направления комплаенс, РОСНАНО
  • Роль комплаенс в персональных данных;
  • GDPR для b2b и b2c.
9:30 - 10:00
Case-study: GDPR и 152-ФЗ. Как перестроить работу организации, чтобы она не нарушала GDPR?
Екатерина Волкович - Старший Консультант, Защита информации и кибербезопасность, KPMG
Сессия 2: Эволюция рабочего процесса: лучшие практики по автоматизации комплаенс
10:00 - 10:30
Case-study: Эволюция рабочего процесса: лучшие практики по автоматизации комплаенс.
Юлия Крылова - LC CO EC RC-RU, Siemens
10:30 - 11:00
Case-study: Автоматизация комплаенс-процессов.
Елена Рыбальченко, Legal and Compliance Manager, Chiesi Pharmaceuticals
11:00 - 11:30
Перерыв на кофе
11:30 - 12:00
Case-study: Комплаенс и его автоматизация как эффективный способ минимизации антимонопольных рисков
Тахир Щерба
  • Большинство компаний приходит к необходимости реализации комплаенс-программ (антикоррупция, этика, антимонопольные риски и пр.);
  • Существенный объем антимонопольных рисков создается работниками в электронной среде. Увеличить прозрачность работы комплаенс и повысить его эффективность возможно с применением цифровых решений;
  • Примером такого решения может стать анализ (электронной переписки, СЭД, файлов) на предмет риск-содержащего контента. Подобное цифровое комплаенс-решение является дополнительным инструментом реализации комплаенса, что позволит принимать решения на основании существенно большего объема информации, предварительно проанализированного программой.
Сессия 3: Комплаенс vs. Внутренний аудит
12:00 - 12:30
Case-study: Комплаенс vs. Внутренний аудит
Маргарита Раценберг, GT EMEA Controls Manager, HP Inc.
Опыт организации программы внутреннего контроля в сочетании с выборочным
тестированием и планированием аудита (экспортный и таможенный контроль).
12:30 - 13:00
Case-study: Комплаенс и Внутренний аудит: взаимовыгодное сотрудничество при четком распределении ролей
Мария Чукова, Certified Public Accountant Legal Counsel, McDonald's Russia
  • Какой отдел необходим Вашей компании?
  • Основные отличия комплаенс от внутреннего аудита. Что лучше для вашей компании?
  • Взаимодействие службы внутреннего аудита и комплаенс. Может ли независимость отделов стать проблемой?
  • Четкое распределение ролей комплаенс и внутреннего аудита;
  • Как отдел внутреннего аудита и комплаенс могут работать вместе, чтобы использовать качества, которые каждый из них привносит в общее дело, таким образом увеличивая эффективность?
  • Риски объединения функций комплаенс и внутреннего аудита.
13:00 - 14:00
Обеденный перерыв
Сессия 4: Взаимодействие службы безопасности и комплаенс при проведении внутренних расследований
14:00 - 14:30
Case-study: Анализ потенциальных злоупотреблений в сделках по ценным бумагам и рынку Forex
Александр Ильин - Старший менеджер группы Форензик, Deloitte
  • Риски мошенничества и злоупотреблений со стороны собственных трейдеров;
  • Обзор основных рисков, схем работы и способов выявления.
14:30 - 15:00
Case-study: Внутреннее расследование и взаимодействие со службой безопасности
Фанис Газизуллин - Начальник бюро по экспертизе комплаенс-рисков и проведению комплаенс-проверок, КАМАЗ
  • Роль комплаенс-процедур в операционной деятельности компании и необходимость мер по нивелированию коррупционных рисков при закупках и продажах;
  • Общий алгоритм функционирования Горячей линии по приему сообщений о возможных нарушениях в сфере комплаенс;
  • Планирование проверок, принципы построения эффективной системы проведения расследований;
  • Анализ и обсуждение результатов;
  • Рассмотрение результатов и подведение итогов на заседании координационного совета по комплаенс, принятие мер, контроль.
Сессия 5: Разработка эффективной программы кадрового (HR) комплаенса
15:00 - 15:30
Case-study: Меры реагирования на нарушения бизнес этики. Сотрудничество функции комплаенс и HR
Елена Заикина - Head of Compliance Eurasia region, Sanofi
15:30 - 16:00
Перерыв на кофе
16:00 - 16:30
Case-study: Как оптимизировать профессиональную подготовку персонала?
Евгения Озерова - Менеджер по комплаенс, IKEA
16:30 - 17:00
Case-study: Способы оценки достоверности информации при проведении собеседования с кандидатом в рамках корпоративных комплаенс процедур
Михаил Черемисинов - Региональный менеджер по безопасности в России, СНГ и Турции, Levi's
  • Необходимость соблюдения норм комплаенса при проведении собеседования;
  • Метод чтения микровыражений лица Пола Экмана и его характеристика;
  • 5 каналов передачи информации и необходимость их конгруэнтности;
  • Основные задачи во время интервью, помогающие установить искренность кандидата;
  • Метод Участия - техника построения вопросов для получения релевантной информации.
17:00 - 18:00
Фуршет, неформальное общение

Спикеры

На конференции выступили руководители комплаенс подразделений крупнейших российских и зарубежных компаний
  • Арина Сабитова
    Заместитель директора департамента защиты активов
    Ростелеком
  • Тахир Щерба
    Руководитель антимонопольной практики
    Институт Комплаенса
  • Сергей Гландин
    к.ю.н., Советник по санкционному праву Pen & Paper, Преподаватель кафедры международного права МГУ им М.В. Ломоносова
    Pen & Paper
  • Елена Рыбальченко
    Legal and Compliance Manager
    Chiesi Pharmaceuticals
  • Евгения Озерова
    Менеджер по комплаенс
    IKEA
  • Мария Чукова
    Certified Public Accountant Legal Counsel
    McDonald's Russia
  • Алексей Ивлев
    Директор в области финансовых расследований
    Deloitte
  • Др. Евгений Мальцев
    Corporate Risk, Ethics & Compliance Manager, Europe, CIS, Sub-Sahara Africa
    DSV Panalpina
  • Фёдор Атрощенко
    Compliance, Controls & Ethics Director Russia
    Diageo
  • Анна Алешкевич
    Compliance Counsel for Russia, CIS & Eastern Europe
    National Oilwell Varco
  • Маргарита Смолина
    Юридический советник по коммерческим вопросам
    Coca-Cola HBC Россия
  • Михаил Черемисинов
    Региональный менеджер по безопасности в России, СНГ и Турции,
    Levi's
  • Айгуль Абдуллина
    Старший директор по проектам
    Sber Solutions
  • Людмила Журавская
    Compliance and FAS
    LG Electronics RUS
  • Юлия Крылова
    LC CO EC RC-RU
    Siemens
  • Виктория Рединг
    Compliance manager RCA
    Philips
  • Маргарита Раценберг
    GT EMEA Controls Manager
    HP Inc
  • Ольга Островская
    Chief Compliance Officer
    Itella (Posti Group)
  • Александр Ильин
    Cтарший менеджер группы Форензик
    Deloitte
  • Елена Заикина
    Head of Compliance Eurasia region
    Sanofi
  • Фанис Газизуллин
    Начальник бюро по экспертизе комплаенс-рисков и проведению комплаенс-проверок
    КАМАЗ
  • Юлия Циндик
    Dip.ICA, Руководитель направления комплаенс
    РОСНАНО
  • Екатерина Волкович
    Старший Консультант, Защита информации и кибербезопасность
    KPMG
  • Людмила Гречаник
    Партнёр
    Deloitte
  • Сергей Кошелев
    Head of Compliance
    Lamoda
Спонсоры конференции
  • Официальный спонсор
  • Спонсор конференции
Место проведения
Отель «Марриотт Москва Тверская» занимает здание начала XX века на одной из самых оживленных улиц Москвы, всего в 5 минутах ходьбы от станции метро «Белорусская». Отсюда можно за 10 минут доехать до Красной площади и Кремля. Отель находится в 5 минутах ходьбы от Белорусского железнодорожного вокзала, откуда отправляется аэроэкспресс до аэропорта Шереметьево.