ПРАВОВЫЕ И ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА

Юридическая конференция
12 Сентября, 2019
09.00 – 18.00
Moscow Marriott Hotel Novy Arbat
Москва, ул. Новый Арбат, 32

О конференции

Мы знаем, что нарушение закона «О рекламе» напрямую влияет на репутацию компании и ведет к финансовым потерям, но забываем, что помимо соблюдения законодательных норм, важно соблюдать и общепринятые нормы этики. В эпоху цифровизации реклама приобретает всё больший масштаб и выходит за привычные нам грани транслирования. Популярность приобрела реклама в социальных сетях, на youtube канале, продвижение с помощью «лидеров мнений», эти новые возможности требуют дополнительного саморегулирования. Компании часто нарушают закон, даже не подозревая об этом и чтобы избежать судебных исков, больших штрафов, быть честным по отношению к потребителю, необходимо юридически грамотно планировать рекламную кампанию. О том как защитить интересы компании и сохранить репутацию, рассказали эксперты крупнейших компаний России.

Программа конференции

1-я Ежегодная конференция
"Правовые и этические аспекты маркетинга"
Прошла 12 Сентября, 2019
Сессия 1: Правовые аспекты маркетинговой деятельности в России
09:00 – 9:30
Кейс-стади: Международные и российские практики саморегулирования в области рекламы и маркетинговых коммуникаций
Анастасия Шкарина, Директор юридической службы Россия, Украина, Беларусь, член Правления, Unilever
  • Эволюция кодекса рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты;
  • Международные практики саморегулирования в области рекламы;
  • Российские инициативы в области саморегулирования.
09:30–10:00
Кейс-стади: Особенность саморегулирования в области рекламы на пивоваренном рынке России
Ораз Дурдыев, Директор по корпоративным отношениям и правовым вопросам, AB InBev Efes
  • Кодекс ответственных коммерческих коммуникаций;
  • Реклама безалкогольного пива.
10:00 – 10:30
Кейс-стади: Политика и практики маркетинга и рекламы в отношении несовершеннолетних
Ольга Фоминых - Директор юридического департамента, Coca-Cola, Russia
  • Быть или не быть? История принятия политики маркетинга и рекламы в отношении несовершеннолетних;
  • Основные положения политики;
  • Практическое применение политики и возникающие в ходе применения вопросы;
  • Самоограничения в рекламе в российских практиках.
10:30 – 11:00
Кейс-стади: Соответствие маркетинговых кампаний требованиям законодательства. Этика и право
Ольга Никитина - Руководитель юридического отдела, LG Electronics RUS
  • Основные требования к маркетинговой кампании:
    Социальные сети / блогеры и лидеры мнений;
    Интернет и реклама;
    Информация о товаре на сайте: реклама или нет?
    Контекстная реклама: разъяснения Верховного Суда - 2019;
  • Недобросовестная конкуренция и недобросовестная реклама:
    Недобросовестная конкуренция: дискредитация, введение в заблуждение, некорректное сравнение и т.п.
    Недобросовестная реклама: некорректное сравнение, корректность исследований, деловая репутация, зонтичная реклама и т.п.
    Ответственность и взыскание убытков;
  • Правовая охрана фирменного стиля;
  • Неэтичная реклама:
    Разъяснения ФАС;
    Критерии оценки этичности рекламы;
    Непристойные и оскорбительные образы в рекламе;
    Неоднозначные рекламные кампании;
    Ответственность;
  • Выводы и рекомендации: Как свести к минимуму возможные риски.
11:00 – 11:30
Перерыв на кофе
11:30-12:00
Кейс-стади: Реклама в Сетях ФАС: кейс-стади по признанию рекламы в Интернете ненадлежащей
Алина Давлетшина, старший юрист Deloitte Legal
  • Обзор самых громких судебных дел по регулированию рекламы в Интернете
  • На что обращает внимание ФАС
12:00 – 12:30
Кейс-стади: Договоры оказания услуг, агентские договоры, рамочные договоры, бартерные договоры
Екатерина Воронова - Начальник отдела правового обеспечения коммерческой деятельности, Lamoda
  • Учет и документальное подтверждение;
  • Непризнание расходов налоговым органом;
  • Примеры Lamoda.
Сессия 2: Этические проблемы маркетинга
12:30 – 13:00
Кейс-стади: Digital-реклама: SMM, таргетинг, контекстная реклама – на стыке права и этики.
Ирина Шурмина - Старший юрист, LL.M, Bryan Cave Leighton Paisner
13:00 – 14:00
Обеденный перерыв
14:00 – 14:30
Кейс-стади: Оскорбление моральных чувств потребителя в рекламе. Как не перейти грань?
Олеся Серая - Директор по маркетингу, Pandora, Russia
  • #нивкакиерамки: должны ли бренды менять мир?
  • Буддийская экономика и экономическая целесообразность;
  • Новый мир - новые ценности;
  • Кейс Gillett против Delivery club: там, где проходит грань...
14:30 – 15:00
Кейс-стади: Этические аспекты рекламы
Екатерина Шевелева Директор юридического отдела, Barry Callebaut Russia and CIS
  • Выход за грань;
  • Влияние глобального этического кодекса на региональную маркетинговую политику;
  • Адаптация международных норм;
  • Эволюция рекламного рынка в России;
  • Баланс рисков;
  • Коммуникация внутри компании как способ митигации рисков.
15:00 – 15:30
Кейс-стади: Эволюция правового регулирования рекламы алкоголя в России
Елена Приленская - Директор юридического департамента, Moet-Hennessy, Russia
  • Главные ограничения: демонстрация потребления (анализ нарушений, бокал в руках, звук открывающейся бутылки во время речи на вручении премии, наклонённая открытая бутылка); запрет на утверждение о том, что реклама алкоголя способствует улучшению эмоционального и физического состояния (анализ кейсов), достижения социального статуса; использование иностранных слов и выражений; упаковка с людьми и животными не является рекламой и позволяет воспроизводить образы людей и животных в рекламе; наружная реклама «зонтичных» брендов;
  • Возможности рекламы алкоголя в условиях «black market» (полного запрета);
  • Соответствие «алкогольных витрин» интернет-магазинов торговых сетей закону о рекламе;
  • Потенциальное разрешение торговли алкоголем в интернете, проверка возраста;
  • Особое внимание производителей алкоголя к возрасту целевой аудитории, проверка возраста при посещении мероприятий, использование упаковок алкоголя, не ориентированных на несовершеннолетних;
  • Повышенная социальная ответственность производителей алкоголя (кампании по ответственному потреблению, не употреблять за рулём, повышение культуры потребления);
  • Стандарты маркетинга производителей алкоголя;
  • Потенциальное повышение разрешенного возраста потребления до 21 года.
15:30 – 16:00
Перерыв на кофе
Сессия 3: Вопросы интеллектуальной собственности в рекламе
16:00 – 16:30
Кейс-стади: Что маркетологи/бизнес должен знать об интеллектуальной собственности и как эти знания помогают в повседневной деятельности
Роман Гусев - Старший юрист (Маркетинг, Интеллектуальная собственность), PepsiCo, Russia
  • Использование законодательства для защиты деятельности маркетинга;
  • Как избежать, минимизировать риски нарушения прав на товарные знаки третьих лиц и эффективно защищать свои права;
  • О каких особенностях надо помнить и учитывать их при построении защиты результатов интеллектуальной деятельности, создаваемых маркетингом. Примеры.
16:30 – 17:00
Кейс-стади: Соглашения о конфиденциальности и неразглашении с рекламными агентствами и консультантами
Полина Павлова - Главный юрисконсульт IP/Media, Russia & CIS, Danone
  • Соглашение о конфиденциальности (когда не поздно заключать и что предусмотреть);
  • Как защитить креатив маркетинга от идеи до воплощения;
  • Что нужно знать при работе с несколькими агентствами и проведении конкурсов на разработку рекламных концепций.
17:00 – 17:30
Кейс-стади: Управление рисками нарушения интеллектуальных прав в креативном контенте:
Юлия Кузнецова
Начальник отдела управления корпоративной собственностью,
Владимир Подъяпольский
Руководитель проектов, Функциональная группа управления ИС,
Мобильные ТелеСистемы
  • Предпосылки необходимости управления рисками при создании креативного контента;
  • Инструменты управления рисками;
  • Практика использования инструментов управления рисками.
17:30 – 18:00
Кейс-стади: Защита ИС и недопущение недобросовестной конкуренции: практика международной корпорации в России
Надежда Комлева - Юрисконсульт, Avon
  • Политики и процедуры, регулирующие работу Avon по управлению рекламой и интеллектуальными правами;
  • Защита бренда и интересов компании: пресечение недобросовестной конкуренции и контроль за рекламой;
  • Охрана и автоматизированный контроль за использованием изображений: собственная база данных изображений для упрощения и ускорения процессов согласования;
  • Взаимодействие с таможенными органами: охрана границ и товарных знаков;
  • Кейсы из практики Avon: ошибки и уроки;
  • Актуальные кейсы на рынке.
18:00 – 18:30
Неформальное общение, завершение конференции

Спикеры конференции

На конференции выступили руководители юридических подразделений крупнейших российских и зарубежных компаний
  • Екатерина Шевелева
    Директор юридического отдела
    Barry Callebaut Russia and CIS
  • Ольга Фоминых
    Директор юридического департамента
    Coca-Cola, Russia
  • Ораз Дурдыев
    Директор по корпоративным отношениям и правовым вопросам
    AB InBev Efes
  • Анастасия Шкарина
    Директор юридической службы Россия, Украина, Беларусь, член Правления
    Unilever RUB
  • Ольга Никитина
    Руководитель юридического отдела
    LG Electronics
  • Алексей Зайцев
    Юрист
    Deloitte
  • Алина Давлетшина
    Старший юрист
    Deloitte
  • Екатерина Воронова
    Начальник отдела правового обеспечения коммерческой деятельности
    Lamoda
  • Ирина Шурмина
    Старший юрист, LL.M
    Bryan Cave Leighton Paisner
  • Олеся Серая
    Директор по маркетингу
    Pandora, Russia
  • Елена Приленская
    Директор юридического департамента
    Moet-Hennessy, Russia
  • Полина Павлова
    Главный юрисконсульт IP/Media, Russia & CIS
    Danone
  • Юлия Кузнецова
    Начальник отдела, Отдел управления корпоративной собственностью, Блок по корпоративным и правовым вопросам
    Мобильные ТелеСистемы
  • Владимир Подъяпольский
    Руководитель проектов Отдела управления корпоративной собственностью
    Мобильные ТелеСистемы
  • Роман Гусев
    Старший юрист (Маркетинг, Интеллектуальная собственность)
    PepsiCo, Russia
  • Надежда Комлева
    Юрисконсульт
    Avon

Спонсоры конференции

Юридические компании
Moscow Marriott Hotel Novy Arbat
Это новый отель в Москве под брендом Marriott, расположенный на берегу Москвы-реки в непосредственной близости от центра города, недалеко от знаменитого Старого Арбата, правительственных зданий и посольств. Великолепное расположение отеля в центре Москвы не далеко от Красной площади и Экспоцентра - выгодна для деловых поездок и отдыха.